Акт о завершенном переустройстве и перепланировке нежилого помещения — это документ, который необходим для внесения изменений в ЕГРН и базу БТИ. Он выдается собственнику после окончания всех строительных работ, связанных с переустройством объекта недвижимости и соответствии этих работ согласованной проектной документации. При отсутствии данного документа любая перепланировка будет считаться незаконной, а владельцу могут выставить штраф.
Самостоятельное оформление акта о завершении переустройства может занять немало времени. Поэтому лучшим выбором будет обратиться к специалистам. Эксперты архитектурного бюро «Прямое право» окажут комплексную юридическую поддержку, помогут собрать необходимые документы и добьются положительного решения комиссии.
Кем составляется акт о завершенном переустройстве и перепланировке
Прежде чем оформить данный документ, необходимо согласовать перепланировку нежилого помещения. Это можно сделать в Мосжилинспекции или районной (городской) Администрации в зависимости от региона расположения объекта недвижимости.
Если все разрешения имеются у владельца на руках, а работы выполнены в соответствии со строительными нормами, собирается комиссия. В нее включаются собственник помещения, представители Мосжилинспекции, проектной организации и управляющей компании (в случае затрагивания при перепланировке общего имущества). Лица, ответственные за приемку строительных работ, лично ставят свои подписи на акте, поэтому их очное присутствие является обязательным.
Что оценивает комиссия при приемке работ:
- соответствует ливыполненная перепланировка и функциональноеназначениеобъекта согласованному проекту;
- нарушена ли доступность общедомовых инженерных сетей, таких как газовые трубы, система отопления и т. д.;
- проводились ли какие-либо работы, не включенные в ранее согласованный проект;
- соблюдены ли санитарно-эпидемиологические, строительные, пожарные и иные требования.
Если члены комиссии выявят отклонения от проекта, акт о завершении перепланировки нежилого помещения выдан не будет — собственнику придется устранять недостатки. Если же фактический вид объекта и его назначение соответствуют заявленному, а нарушений нормативов нет, владелец получает подписанный документ.
Кто подписывает акт о завершении переустройства
Подписание документа возлагается на членов комиссии, осуществляющих приемку выполненных работ. Чтобы акт мог считаться действительным, его должны завизировать:
- председатель комиссии (в его роли чаще всего выступает инспектор органа, ответственного за принятие решений о перепланировках);
- владелец помещения (если собственников несколько, понадобятся подписи каждого из них);
- представитель компании-подрядчика (организации, выполнявшей ремонтные и строительные работы);
- автор проекта (в его роли чаще всего выступает инженер-архитектор);
- сотрудник управляющей компании, если в ходе перепланировки затрагивалось общедомовое имущество.
Как составить акт приемки перепланировки нежилого помещения
Самостоятельно искать, распечатывать и заполнять бланк акта не потребуется. Члены комиссии выдадут его в готовом виде. Бланки должны быть в распоряжении одного из представителей.
Чтобы проверить правильность составления акта, стоит убедиться в том, что в документ внесены все необходимые сведения:
- дата и место проведения проверки;
- адрес объекта недвижимости;
- ФИО и должности каждого члена комиссии;
- перечень работ, которые проверялись;
- информация об организации, готовившей проект перепланировки;
- данные о подрядчике, выполнявшем строительные работы;
- фактические сроки выполнения перепланировки;
- сведения о соответствии строительных работ проекту;
- итоговое решение комиссии;
- подписи каждого из членов.
Когда акт будет готов, его направят в местный жилищный орган для утверждения уполномоченным должностным лицом. В итоге собственник получает один экземпляр документа. Второй передается в БТИ, третий — в Росреестр, а четвертый остается в Мосжилинспекции или администрации.
Какие документы нужны для составления акта о завершении перепланировки
Чтобы завершить перепланировку нежилого помещения, собственнику требуется обратиться в МФЦ и согласовать дату визита приемной комиссии в Мосжилинспекцию (через портал mos.ru) или в Администрацию (через портал uslugi.mosreg.ru). Услуга по оформлению акта о завершенном переустройстве помещения выполняется исключительно в электронном виде. Для этого понадобятся:
- заполнить электронную форму заявления об оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке помещения;
- журнал ремонтно-строительных работ (при необходимости);
- копии договоров с подрядчиком и разработчиком проектной документации;
- акты освидетельствования скрытых работ (таких как усиление несущих конструкций, гидроизоляция и звукоизоляция конструкций);
- копия свидетельства о членстве в СРО компании-подрядчика.
После формирования заявки в течение 10 рабочих дней представитель Мосжилинспекции или Администрации организовывает комиссию и проводит проверочные мероприятия.